Марина Бекетова и Кристина Шарабидзе выпустили 2 сборника нового концертного репертуара домриста.
Первый сборник:
Концертный репертуар домриста XXI века: искусство транскрипции: Учебно-методическое пособие для студентов средних профессиональных и высших образовательных учреждений, а также концертирующих исполнителей. Пособие подготовлено по итогам Всероссийского Форума «Домра 2019». В нем получили отражение педагогический и исполнительский опыт авторов, результаты их научной деятельности и практической работы в рамках лекций и мастер-классов. В издание вошли методические материалы по актуальным вопросам создания транскрипции, а также новые транскрипции для домры и фортепиано, дуэта домр.
Настоящее пособие призвано повысить уровень профессиональной подготовки домриста, а также пополнить домровый репертуар новыми транскрипциями, выполненными с учетом запросов современного концертного исполнительства.
Уровень сложности произведений:
М. де Фалья. «Испанская народная сюита».
Сюита может быть рекомендована для включения в репертуар студентов вузов и концертных исполнителей. Для студентов ССУЗов возможно исполнение следующих частей сюиты в различных вариантах: 1) Мавританский плащ, Астуриана, Хота; 2) Мавританский плащ, Астуриана, Поло; 3) Мавританский плащ, Астуриана, Хота, Поло. Возможно также исполнение отдельных частей сюиты: «Хота», «Астуриана», «Колыбельная». Причем, «Хота» и «Астуриана» могут быть исполнены в строе домры E-A-D.
С. Цинцадзе. «Колыбельная».
Может исполняться в качестве обработки народной мелодии, поскольку в ее основе лежит подлинная грузинская народная мелодия. Целесообразно ее включение в репертуар домриста на этапе обучения в старших классах ДМШ, ДШИ или в ссузе. Надо сказать, что среди домристов пользуется популярностью 5-я часть цикла – «Сачидао» (грузинский народный танец) в переложении для домры и фортепиано С.Ф. Лукина. Вместе «Колыбельная» и «Сачидао» образуют контрастный мини-цикл и могут стать ярким номером для концертного выступления.
А. Черепнин. «Казацкая пляска».
Может быть рекомендована студентам 3,4 курсов ССУЗов и студентам ВУЗов с высоким уровнем профессиональной подготовки, концертирующим исполнителям.
Е. Хубаи. Блестящая фантазия «Кармен».
Транскрипция блестящей фантазии «Кармен» Е. Хубаи ставит перед домристом большое количество художественно-технических задач, поэтому она может быть рекомендована студентам-выпускникам ССУЗов и студентам ВУЗов с высоким уровнем профессиональной подготовки, а также концертирующим исполнителям.
В. Афанасьев. Концертные вариации на тему русской народной песни «По малину в сад пойдем».
Простая двухчастная форма, ясность музыкальных образов и драматургии, удобство изложения на инструменте, и уровень художественно-технических задач делает эту пьесу доступной для студентов ССУЗов и ВУЗов.
Второй сборник:
Концертный репертуар домриста XXI века: искусство транскрипции: Нотное приложение
Настоящее издание является нотным приложением к учебно-методическому пособию «Концертный репертуар домриста XXI века: искусство транскрипции», подготовленному по итогам Всероссийского Форума «Домра 2019». В нотное приложение вошли переложения музыкальных произведений для домры и фортепиано, адресованные учащимся старших классов ДШИ, студентам средних профессиональных и высших образовательных учреждений. Оно призвано повысить уровень профессиональной подготовки домриста, а также пополнить домровый репертуар новыми транскрипциями, выполненными с учетом запросов современного концертного исполнительства.
Уровень сложности произведений:
Ф.М. Верачини. «Увертюра» (возможно исполнение в строе Ми-Ля-Ре и Ре-Ля-Ре).
Чередование медленных и быстрых разделов в совокупности с ясностью формы и художественных задач, а также удобством изложения, открывает широкие возможности для совершенствования мастерства домриста и его исполнительских навыков. Пьеса может быть рекомендована для учащихся старших классов ДШИ и студентов 1,2 курсы ССУЗов.
Э. Эльгар. «Романс» для скрипки и фортепиано (3-я струна — ре).
Яркий мелодизм, красивое звучание на инструменте, позволяет сфокусироваться на овладении навыками исполнения кантилены, а драматургия сочинения, контрастные разделы формы, содействует развитию музыкального мышления домриста. Пьеса может быть рекомендована для учащихся старших классов ДШИ и студентов 1,2 курсы ССУЗов.
И. Брамс. «Венгерские танцы» (3-я струна — ре).
Яркий образный строй танцев, сопоставление разнохарактерных разделов, подробная работа над темповыми соотношениями частей развивает музыкальное мышление учащегося. Тонкая детализация художественного образа (разнообразие штрихов, гибкая динамика) способствует развитию техники домриста. Танцы №3 и №7 могут быть рекомендованы для учащихся старших классов ДМШ и ДШИ, студентам 1, 2 курсов ССУЗов. Танец №6 может быть рекомендован студентам 3, 4 курсов ССУЗов, а также студентам вузов. Все три танца станут прекрасным украшением программ концертирующих домристов.
М. Скорик. «Испанский танец» (3-я струна — ре).
Несмотря на небольшой объем сочинения, оно содержит достаточное количество художественно-технических задач. Поэтому «Испанский танец» может быть рекомендован студентам ССУЗов и ВУЗов.
Б. Иванов-М. Горобцов. «Интродукция и престо» (3-я струна — ми).
Яркая концертная пьеса. Может исполняться в качестве обработки народной мелодии, поскольку в ее основе лежит подлинная молдавская народная мелодия. Пьеса может быть рекомендована для учащихся старших классов ДШИ и студентов ССУЗов.
По всем вопросам, связанным с приобретением сборников и доставкой в регионы:
-
kristinasharabidze@gmail.com
-
Кристина Шарабидзе. Вконтакте
-
Kristina Sharabidze. Facebook